Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Дата: 24 мая 2020 в 21:50, Обновлено 10 июля 2023 в 09:58
Автор: Козик Е. В.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ?

Почему детям полезно раскрашивать? | ВКонтакте

РАСКРАСКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ВРОДЕ БЫ БАНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ,
ОДНАКО ЭТО НЕ ТАК.

«Разукрашки» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время. Занятие это доступно для малышей с полутора лет.

А В ЧЁМ ЖЕ ПОЛЬЗА РАСКРАСКИ?

1. Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него, пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта, развивает наблюдательность. Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным, и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. А для начала выбирайте знакомые для малыша предметы: мяч, погремушка, юла, яблоко.

2. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления малыша, а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить.

Рисунки должны иметь широкий контур — около 1 сантиметра. За такой контур будет сложно вылезти неуверенной ручке малыша. Это позволяет скрыть естественные погрешности и придает уверенности в себе. Очертания картинок должны быть плавными, без углов и сложных изгибов.

По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной.

3. Кроме моторики развивается и волевая сфера малыша: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка, нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка.

4. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса малыша.

Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного.

Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным, интересным и даже «волшебным» для ребёнка.

Ребёнку понравится, если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.

5. Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов. Сначала это вообще может быть раскрашивание пальчиками с помощью воды (есть такие раскраски), потом карандаши, краски.

Когда малыш начнёт работать с красками, позаботьтесь о том, чтобы рядом не было того, что может быть испорчено краской.

6. Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах, из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью.

7. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок-это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.

8. Можно предложить родителям с детьми такое задание: мама или папа рисует фигуру, а ребёнок её раскрашивает. Вместо родителей рисовать могут старшие дети.

Таким образом, мы развиваем и навыки взаимодействия малыша с другими, и дарим ему своё внимание.

Подготовила зам. зав. по ОД Яковчик Е.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.