Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

Дата: 27 октября 2023 в 19:06, Обновлено 8 декабря 2023 в 15:43
Автор: Козик Е. В.

      Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В 
СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

№ п/п Код Преимущественный вид помощи Ситуационная помощь
1. К – инвалид передвигается в коляске Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.
2. О – с поражением опорнодвигательного аппарата Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
3. С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.
4. Г – инвалид глухонемой или глухой Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика
5. У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»:
(инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный сотрудник:  

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения; помогает раздеться в гардеробе;
  • узнает о цели посещения;
  • если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»
(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)


Ответственный сотрудник:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • берет посетителя, получателя образовательных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;
  • сотрудник учреждения:
  • выходит к берет посетителя, получателя образовательных услуг, узнает цель посещения;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
  • по окончании приема сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»
(инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).


Ответственный сотрудник:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • сопровождает до кабинета специалиста
  • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании.
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»
(инвалид глухонемой или глухой)


При посещении учреждения инвалидом с данным кодом ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»
(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).


Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

      В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», в государственном учреждении образования (наименование учреждения образования) существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения образования.
       Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственного учреждения образования (наименование учреждения образования) с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой центром, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
       

     Контактные номера телефонов ответственных работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:


тел. 23-79-34


Ясли-сад № 36 УСР и ЖКХ ОАО "Беларуськалий" расположен по адресу:
г. Солигорск, ул. Богомолова, 21


Ответственный работник: Бегун Ирина Игоревна

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.