План проведения тематического дня
«День Конституции Республики Беларусь»
(15 марта)
Утро
- Общение: Беседа с рассматриванием иллюстраций «Права ребенка» (2 мл., ср.гр.), беседы рассуждения «Права ребенка. Зачем нужны?», «Какие у детей обязанности?»; игра-беседа «Сказка по кругу».
- Утренняя гимнастика: «Станем сильными, смелыми, ловкими»
День
- Прослушивание и подпевание гимна Республики Беларусь (ср. и ст.гр).
- Познавательно-практическая деятельность: «Исследование паспорта гражданина Республики Беларусь, свидетельства о рождении»
- Изобразительная деятельность:
конструирование (2 мл.гр.) «Всем на свете нужен дом»;
аппликация (коллективная)(ср.гр.) «Коллаж «Наши права»);
рисование по замыслу «Моя мечта» (ст.гр). - Игровая деятельность: дид.игры: «Я имею право …», «Я не должен …», «Снежная королева», «Цветик-семицветик», «Приятные воспоминания»;
игры-упражнения: «Помоги себе сам», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Головомяч», «Поводырь», «Угадай. Кто это», «Дружные детки»;
сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествия», «Больница» и др.
Прогулка
- Наблюдение: «Безопасный перекресток», «Наша улица».
- Подвижные игры по желанию детей.
- Трудовая деятельность: «Поможем дворнику».
Вечер
- Чтение художественных произведений: В.Осеева «Сыновья», В.Катаев «Цветик-семицветик», О.Высоцкая «Семь я», А.Толстой «Два товарища», Н.Гончаров «Наша Конституция» и др.
- Викторина «Знатоки пословиц и поговорок о семье, доме, здоровье» - ст.гр.
- Вечер загадок о Родине, семье, человеке. (ср.гр.)
Взаимодействие с семьями воспитанников
- Творческое задание: придумать совместно с детьми историю на тему «Как мне выбирали имя».
- Разместить информационно-наглядный материал «Права ребенка» в уголках для родителей.